IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Червишевская СОШ

Тюменский район, с. Червишево, ул. Юбилейный квартал,д. 2
+7 (3452) 778-035
cher@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В настоящее время в МАОУ Червишевской СОШ ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2021);

2. document Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г (23 KB)  «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

3.   Официальный сайт Государственной программы "Доступная среда".

 «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в общеобразовательных школах. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка.

 

       Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей-инвалидов/инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал (в 1, 2, 4 корпусах), спортивные залы (в 1 и 4 корпусах), кабинеты технологии и учебные мастерские (в 1, 3 и 4 корпусах), кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога (в 1, 2, 4 корпусах). Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.


Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, технологии. Оборудованы кабинеты информатики (в 1 и 4 корпусах).

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.


Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки школы осуществляют информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра, библиотеки на общих основаниях.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется 2 спортивных зала. Для проведения занятий используется оборудование: лыжи, мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи баскетбольные, скакалки, обручи, стенка гимнастическая, маты, скамьи, козел, канат, мостик, баскетбольный щит с кольцами, наглядные пособия. Все перечисленное оборудование используется педагогами для организации работы с детьми с ОВЗ в зависимости от медицинских показаний.

В благоприятную погоду, занятия по физической культуре осуществляются на свежем воздухе: на спортивных площадках, в школьном дворе, на стадионе, футбольном поле с мягким покрытием.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать объекты спорта и спортивное оборудование на общих основаниях.


Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ Червишевской СОШ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты и др.);
  • учебные приборы (химические приборы, физические приборы и др.);
  • спортивное оборудование; спортивный инвентарь;
  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • оргтехника;
  • компьютерная техника;
  • аудиотехника (акустические усилители и колонки);
  • видеотехника, документ-камеры.

Данные средства обучения доступны также и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАОУ Червишевской СОШ обеспечивается доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • пандус.

    Сведения о специальных условиях питания

Питание обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников организовано в столовой образовательного учреждения по договору с ООО «Магия вкуса», в соответствии с цикличным меню (утверждено Роспотребнадзором по Тюменской области) и требованиями санитарных правил и норм. 

В МАОУ Червишевской СОШ созданы условия питания в рамках программы "Доступная среда" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В столовой расстановка столов, оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) обучающегося назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание по утвержденному графику. 

Ежедневное меню размещается в столовой на стенде и на сайте школы во вкладке "Меню школьной столовой".

Дети - инвалиды и дети с ОВЗ получают двухразовое горячее питание на сумму 189 рублей ежедневно.

Дети, обучающиеся по показаниям на дому получают сухой паек.

Подробную информацию можно получить по ссылке в разделе Организация горячего питания

pdf Постановление АТМР от 02 12 2019 № 85 Об организации питания обучающихся (4.22 MB)

pdf Постановление АТМР от 31 03 2020 «О внесении изменений в постановление АТМР №85 от 02 12 2019» (1.43 MB)

pdf Постановление АТМР от 28 08 2020 «О внесении изменений в постановление АТМР №85 от 02 12 2019» (148 KB)

Положение об организации питания обучающихся МАОУ Червишевской СОШ 2021

Документ подписан ЭП

  


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Охрана обучающихся с ОВЗ и инвалидов, работников школы обеспечена путем договора с охранной организацией.

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ОУ осуществляется по договору с ГБУЗ ТО «Областная больница № 19» на условиях договора о предоставлении медицинских услуг.

Услуги медицинского обслуживания осуществляется медицинской сестрой  для всех сотрудников, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ ежедневно с понедельника по пятницу. Медицинский работник осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также прививает детей (с согласия родителей/законных представителей/ согласно календарю прививок.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников и обучающихся проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием учащихся и воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся с инвалидностью и лиц с ОВЗ, свободный с 8.00 до 16.00 ежедневно с понедельника по пятницу в школьных библиотеках.

Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения.

Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При школе нет приспособленных жилых помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top